Smart Bridge
Проект Smart Bridge - информационно-коммуникационная услуга в виде платформы «Витрина сервисов», направленная на упрощение процессов интеграции информационных систем между государственными структурами и частным бизнесом, способствуя более эффективному обмену информацией и улучшению общей прозрачности и координации.
Платформа «Витрина сервисов» обеспечивает решение следующих задач:
- создание единого каталога сервисов информационных систем государственных органов и частного сектора с предоставлением технического описания сервиса и контактных данных владельца сервиса и разработчика информационной системы;
- автоматизация процессов получения доступа к сервисам, опубликованным на портале Витрины сервисов, посредством шлюза «электронного правительства»;
- автоматизация процесса создания новых информационных сервисов информационных систем посредством коннекторов (конструктор сервисов).
Сокращен бумажный оборот и ускорены процессы для интеграций баз данных, так с 2020 года было проведено почти 4 тысячи интеграций.
ТОП-5 популярных банков второго уровня используют это решение и предоставляют государственные услуги в своих приложениях. В качестве примера работы платформы, многие банки могут уведомлять клиентов о появившихся штрафах и налогах, переоформлять авто, выдавать цифровую ипотеку, а отчеты в налоговую отправлять через системы бухучета.
С внедрением Smart Bridge были получены следующие результаты:
- весь процесс сократился с 3 месяцев до 1 месяца;
- ранее 8 согласований, теперь только 1;
- с 8 писем до нуля;
- с 4 технических документа до 1 онлайн-формы.
Адрес портала «Smart Bridge» (Витрина сервисов): sb.egov.kz.