Достижения и награды
АО «Национальные информационные технологии» за эффективную деятельность и внедрение социально значимых проектов имеет признания и награды как отечественных организаций, так и международных. Компания регулярно подтверждает качество услуг на соответствие международным стандартам, а проекты компании неоднократно побеждали в международных конкурсах.
В феврале 2024 года по итогам международного конкурса GovTech Prize - 2024 на Всемирном правительственном саммите в Дубае проект «Цифровая карта семьи» победил в категории «Инклюзивная цифровая трансформация».
GovTech Prize — инициатива Программы совершенствования государственной службы ОАЭ (EGSEP), учрежденная в 2014 году. Данная инициатива направлена на признание государственных учреждений стран мира за их инновационные и творческие решения и достижения, которые разрешают актуальные проблемы и расширяют правительственный опыт в части повышения качества жизни населения.
В АО «Национальные информационные технологии» внедрены международные стандарты и получены новые международные сертификаты:
1) ISO 9001:2015 – «Система менеджмента качества. Требования»,
2) ISO/IEC 20000-1:2018 – «Информационная технология. Управление услугами»,
3) ISO/IEC 27001:2022 – «Информационная безопасность, кибербезопасность и защита конфиденциальности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования»
Все выше перечисленные стандарты интегрированы.
Основные элементы работающей:
- ISO 9001:2015 - требование к БП, определение, выстраивание, управление, постоянное улучшение внутренних БП Общества, их стандартизация.
- ISO/IEC 20000-1:2018 - требования к IT-процессам, мониторинг, координация, управление и обеспечение бесперебойной работы 13 процессов СУИС, являющихся основой IT-организации:
- управление уровнями обслуживания,
- управление бюджетированием и учет сервисов,
- управление непрерывностью услуг IT,
- управление мощностями,
- управление доступностью услуг IT,
- управление информационной безопасностью в сфере IT,
- управление инцидентами и сервисными заявками,
- управление проблемами,
- управление конфигурацией,
- управление релизами и развертыванием,
- управление изменениями,
- управление поставщиками,
- управление бизнес-отношениями.
- ISO/IEC 27001:2022, преимущества сертификата:
- обеспечение ИБ и соответствие все требованиям ИБ - это обеспечение конфиденциальности, доступности, целостности материальных и нематериальных активов АО «НИТ»,
- доверие со стороны госсектора, поставщиков, заказчиков, а также регуляторов АО «НИТ».
- демонстрация партнерам, конкурентам, клиентам, спонсорам управление информационной безопасностью в компании.
- деятельность компании стабильна и надежна.
- принятие результативных мер по обеспечению безопасности от реальных опасностей.
- снижение вероятности инцидентов и возможного ущерба от них.
По официальному уведомлению Национального бизнес-рейтинга Республики Казахстан, в общегосударственном рейтинге отечественных предприятий по итогам 2012-2013 гг. компания заняла 1-е место (золото) в номинации «Показатели активов и обязательств», 1-е место (золото) по сумме мест четырех видов налога – НДС, ИПН, КПН и социальный налог, 2-е место (серебро) в номинации «Показатели прибыльности», а также награжден медалью «Лидер отрасли Казахстана 2014» и национальным сертификатом «Лидер отрасли 2014».
По итогам деятельности за 2013-2014 гг., АО «НИТ» заняло 1-е место в ТОП-3 (золото) среди предприятий РК по сумме мест четырех видов налога, и 1-е место в ТОП-5 (золото) среди предприятий Республики Казахстан по критерию «Налог на добавленную стоимость», а также награжден медалью «Лидер отрасли Казахстана 2015» и национальным сертификатом «Лидер отрасли 2015». Данные показатели являются одними из лучших в нашем виде деятельности.
Сертификация соответствия международному стандарту EN 15838 - наиболее престижная и профессиональная система подтверждения качества оказываемых клиентам услуг в контакт-центрах любых организаций, вне зависимости от профиля деятельности организации и размера контакт-центра.
В 2015 году Единый контакт-центр прошел ресертификацию на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 20000, проводимый Британским институтом стандартов (BSI). Стандарт представляет собой подробное описание требований к системе менеджмента ИТ сервисов и ответственность за инициирование, выполнение и поддержку процессов в организациях.
Дата-центры компании названы лучшим проектом - проект «Создание серверной интернет – платформы для оказания услуг хостинга ГО» занял первое место в категории «Информационная и коммуникационная инфраструктура» на международном конкурсе WSIS Project Prizes 2016, в рамках Форума Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества, награждение которого состоялось в городе Женева, Швейцария. Данная победа подтвердила высокое качество предоставления государственным органам услуг хостинга, размещения оборудования, аренды инфраструктуры, программного обеспечения и системно-технического обслуживания программно-аппаратного комплекса. Проект, принявший участие в международном конкурсе является инфраструктурной площадкой для развития электронного правительства Республики Казахстан.
В данном конкурсе проект «Открытые данные»попал в номинацию«Чемпионы WSIS» - за него было отдано наибольшее количество голосов, и получил один из лучших обзоров от членов экспертной группы WSIS; Единый контакт центр 1414 победил в категории «Приложение на базе инфокоммуникационных технологий: электронное правительство».
На международном правительственном саммите The World Government Summit, который проходил в Дубае в феврале 2017 года, за разработку и внедрение мобильного приложения электронного правительства mGov был награжден First World Govtechineers Race-2017. Как отметили организаторы саммита, мобильное приложение, запущенное в конце 2014 года, за такой короткий период успело зарекомендовать себя и доказать свою эффективность. Мобильное приложение Egov.kz реализовано на трех платформах (Android, iOS, Windows Phone). На сегодняшний день в нем доступно 83 услуг. Целью его является создание платформы мобильного правительства для оказания населению услуг посредством мобильной связи.
В феврале 2017 года Единый контакт-центр 1414 стал победителем международного конкурса «Хрустальная гарнитура» в номинации «Лучший центр по обслуживанию населения в государственных органах и секторе ЖКХ», получивший высокую оценку жюри. «Хрустальная гарнитура» - одна из престижных профессиональных наград в индустрии контактных центров и обслуживания клиентов, присуждаемая лучшим контакт-центрам с 2005 года. Победитель номинации определяется по итогам нескольких туров и финальным голосованием членов экспертного жюри.
В мае 2017 года по итогам международного конкурса Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества WSIS Prizes-2017 три проекта признаны чемпионами – Электронное правительство, Открытое правительство, Единый контакт центр 1414. В престижном конкурсеWSIS Prizes-2017 приняли участие 345 проектов из разных стран мира, из них по результатам голосования и экспертной оценке жюри 90 проектов признаны чемпионами, вошедших в пятерку лучших каждой из категорий.
Международный конкурс проводился по 18 категориям. В категории «Электронное правительство» участвовали проекты «Электронное правительство Казахстана», «Открытое правительство», в категории «Роль органов государственного управления и всех заинтересованных сторон в содействии применению ИКТ в целях развития» участвовал проект «Единый контакт центр 1414».