Портал «электронного правительства»
Веб-портал «электронного правительства» Egov.kz запущен в апреле 2006 года. На начальном этапе сайт носил информативный характер по государственным услугам. С годами произведена трансформация сайта, проведены работы по запуску социально-значимых услуг и платежных сервисов на портале «электронного правительства». Пользователю портала в личном кабинете доступны помимо персональных данных, разделы «Отношение к воинской службе», «Электронный паспорт здоровья», «Трудовая деятельность», «Электронная домовая книга» и многие другие сведения о пользователе.
Цель создания: снижение фактора коррупциогенности оказания государственных услуг населению, путем исключения взаимодействия гражданина с государственными органами, путем повышения открытости и прозрачности деятельности государственных органов и снижения уровня бюрократии при обращении граждан и бизнес-структур к государственным услугам. Идея состоит в переходе к оказанию комплексных услуг по принципу «одного окна», когда пользователю доступны услуги одним запросом в режиме онлайн, без посещения нескольких ведомств и механизмы проактивных услуг, когда за услугой вовсе не нужно обращаться.
Преимущества: получение государственных услуг в электронном виде, безусловно, имеет ряд неоспоримых преимуществ. В первую очередь, это экономия времени и ресурсов. Во-вторых, это удобство и простота получения государственных услуг от сельской местности до города, а также и за пределами РК. Ежегодно на портале «электронного правительства» для удобства граждан автоматизируются новые социально значимые государственные услуги.
Достижения: в 2019 году к 25-летию Казнета портал «электронного правительства» стал обладателем награды «Лучший государственный онлайн проект». Во исполнение Общенационального Плана Мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 5 октября 2018 года «Рост благосостояния Казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» по переводу государственных услуг в электронный формат было автоматизировано более 90% государственных услуг на портале «электронного правительства».
- 10 место в Индексе онлайн-услуг ООН (UN EGDI OSI subindex 2024) (1 место среди стран СНГ);
- 24 место в Индексе развития электронного правительства ООН (UN EGDI 2024) (1 место среди стран не имеющих доступа к мировому океану);
- 6 место в Индексе предоставления государственных услуг SUBINDEX PSDI (World Bank GTMI -Group «A») 2022